Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Боларс смесь: сухие строительные смеси боларс suhiesmesi24.ru.

Виктюк показал, как надо уходить первой

К теме осенних женщин, последней страсти, которая "выше правды, больше правды" и уж точно выше законов, придуманных людьми, Роман Виктюк обращается не в первый раз. И уж тем более не в первый раз он делает ставку на Актрису. Терехова, Неелова, Мирошниченко, Ахеджакова, Талызина, Демидова, Максакова, Наталья Макарова бросались без раздумий в работу с ним, чтобы пережить на сцене все то, что жизнь недодает, припрятывает, обнаруживает слишком поздно. Теперь к ним присоединилась Алиса Фрейндлих. Правда, она хоть и очень любимая москвичами, но все же гостья. И в пару с ней в "Осенних скрипках" будет играть Людмила Погорелова, несколько лет назад дублировавшая Ирину Метлицкую в "Лолите".

Три черных Пьеро на роликах и Коломбина — смерть в пачке, грассирующий Вертинский и изломанно-резкие, почти атональные вариации на тему "Утомленного солнца", черный прямоугольник в воздухе, ломающий пространство и чем-то напоминающий "Черный квадрат" Малевича, — все это призвано отослать нас к почитаемому Виктюком Серебряному веку, когда появилась и обрела популярность мелодрама Ильи Сургучева "Осенние скрипки". Слова "мелодрама" Виктюк не стыдится, как не стыдился и раньше многого другого. Наоборот, подчеркивает презрительно восторженное отношение к жанру, введя персонаж от театра (Олег Исаев), который в прологе рассказывает, как воспринимали "Осенние скрипки" в начале века.

Стареющая бездетная пара переживает сильную драму. Он (Александр Балуев) слепнет и страдает оттого, что впервые в жизни видит свою жену лгущей. Она (Алиса Фрейндлих), почувствовав в себе "звуки осенних скрипок", влюбляется в молодого красавца (Дмитрий Бозин), и он отвечает ей взаимностью. Но героиня Алисы Фрейндлих видит свое будущее со всей ясностью — молодость рано или поздно победит и Он уйдет — и потому выпрашивает у своего возлюбленного высшую привилегию любви: уйти первой. И в результате уходит первой не только из его судьбы, но и из собственной жизни.

Такой вот сюжет для небольшого рассказа, который Виктюк интерпретирует как тему уходящей натуры. Пара Фрейндлих-Балуев, словно вырываясь из общего тона, наполняет этот почти черный спектакль живым и трепетным теплом. Но горький шарм мудрой женщины и трогательная чистота ее мужа должны проиграть благополучной молодости.

А что касается самого Романа Виктюка, то он пока еще не устает быть разным. В своей последней работе он оказался сентиментальным, чуть самоироничным и на редкость благопристойным. Те, кому "посчастливилось" увидеть его "философию в будуаре", наверное, вздохнули с облегчением. Но если вспомнить знаменитые "Уроки музыки", "Служанок", "Федру", становится грустно.



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.