Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Творчество молодых: Алиса Фрейндлих

     "Смотрите, какие искры рассыпались над степью", - звонким голосом кричит мальчишка-подросток Котя, один из персонажей пьесы Микитенко "Светите, звезды", в дни Октябрьских праздников поставленной в Ленинградском драматическом театре. Каждому, кто видел этот спектакль, наверно запомнился образ беспризорника Коти в исполнении Алисы Фрейндлих. Изломанный воспитанием, без надзора и ласки, немного взбалмошный Котя с первого же своего появления завоевывает симпатии зрителей. Ведь маленький беспризорник внутренне - отличный мальчуган, с честным, прямым характером, отзывчивым сердцем, живым умом. Войдя в коллектив студентов, он постепенно обретает свое место в жизни, становится настоящим человеком. В последнем акте мы видим Котю уже совершенно иным - исчез специфический жаргон, не осталось и следа от прежних дерзких выходок сорвиголовы.
     Образ Коти - вторая роль Фрейндлих на сцене Драматического театра. Первой ее работой была роль Гоги Граматова в драме Файко "Человек с портфелем" несколько изнеженный воспитанием, выросший вдали от родины, Гога - прямая противоположность Коти. Но молодой актрисе пока еще удалось лишь наметить разницу в характерах героев. Ее больше, как видно, занимает и волнует сходство. Ну, что же, это, пожалуй, сейчас, когда сценическая биография Фрейндлих исчисляется не годами, а месяцами, закономерно. Главное в другом. Гога и Котя - прежде всего убедительные характеры, прочувствованные исполнительницей, в которых подкупают искренность, темперамент, мягкий юмор.
     Полгода работы в театре, две хорошо сыгранные роли - казалось бы, все, что можно сказать о молодой актрисе. Но это только на первый взгляд. Артистическая биография Алисы Фрейндлих началась задолго до того, как она впервые появилась на профессиональной сцене, в школьном драмкружке, которым руководила заслуженная артистка РСФСР М.А. Призван-Соколова. Опытная актриса сумела привить Фрейндлих беспредельную любовь к театру. Алиса играла тогда очень много: без ее участия не обходился ни один спектакль. В некотором смысле она была незаменима - горькие плоды раздельного обучения сказывались и на драмкружках: мужские роли приходилось исполнять девочкам, и маленькая Алиса Фрейндлих с одинаковым рвением играла Бальзаминова и "убогую странницу" Феклушу, Леля и Просто приятную даму. С каждой новой ролью в ней более и более крепло желание стать актрисой.
     Второй этап - театральный институт им. А.Н.Островского, куда А.Фрейндлих поступила сразу же после окончания школы. Начались годы напряженной учебы, постижения основ сценического мастерства. Навсегда останутся в ее памяти институтские спектакли, имена педагогов, у которых она училась - Б.В. Зона и Р.С. Агамирзяна. Любовь к театру, зародившаяся у Алисы Фрейндлих еще на сцене школьного кружка, соединилась здесь с любовью к самому процессу труда актера, к его трудовым будням.
     Дипломный спектакль "Мораль пани Дульской", где Фрейндлих выступила в роли Хеси, был итогом ее учебы. Затем - профессиональная сцена и две первые роли.
      Путь артиста, даже самого талантливого, как известно, не складывается из одних только успехов и побед. У А.Фрейндлих впереди большая творческая жизнь, где наверняка будут и победы и поражения. Но пусть на этом сложном пути ей всегда "светят звезды", столь радостно осветившие начало ее большой дороги в искусстве.

 

автор Т. Славина

"Театральный Ленинград" №43 -1957 г.



© 2007-2018 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.