Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Заправка картриджей с выездом в офис в воронеже заправка картриджей воронеж с выездом.

Осенние скрипки и… тишина

Внутренне я была готова к одной из трех "неожиданностей" в день, когда должен был состояться спектакль "Осенние скрипки". С трудом верилось, что увижу воочию Алису Фрейндлих, что вместе со своим "детищем" под названием "Осенние скрипки" пожалует сам Виктюк. И, наконец, разбушевавшиеся природные явления явно ставили крест на культурном образовании моих земляков. Казалось, что вечерние часы 24 ноября будут отданы на растерзание голубому экрану. Но не тут-то было. Наш Донецк чуть-чуть побыл столицей, где спектакли можно выбирать. Причем в одно и то же время в разных местах можно было лицезреть Юрия Яковлева в спектакле "Веселые парни" и Алису Фрейндлих в мелодраме "Осенние скрипки". Это звучит несколько ирреально, но они прибыли. Из Днепропетровска по завьюженной дороге добирались 8 часов. Машиной. Везли декорации, везли Искусство. Если честно, я чуть-чуть побаивалась. Постоянно задавались вопросы: будет ли мне близок элитарный Виктюк? Удивительно, но сюжет мелодрамы оказался самым обычным: немолодая женщина влюбляется в парня, изо всех сил скрывая свою любовь от мужа. Как всегда, тайное становится явным. Можно было предугадать, что героиня Алисы Фрейндлих Варвара Васильевна отравится. Можно было догадаться, что красавчик Виктор Иванович (Дмитрий Бозин) вспыхнет страстью к приемной дочери главной героини и ее мужа Дмитрия Ивановича (Николай Попков) Верочке. И вот эти семь кругов ада, этот душевный надрыв со всей откровенностью показывает зрителю Виктюк в своей постановке. Черное и белое. Плохое и хорошее. Что есть покой? Это сродни умиранию, забвению... А что такое любовь? Это когда готов умереть за любимого. От любви до ненависти один шаг. Его не смогла сделать Варвара Васильевна. Она предпочитает уйти из жизни, когда понимает, что молодой любовник уже неподвластен ее чарам. Как часто мы боимся признаться в собственных грехах. Борьба с чувствами, грех, покаяние — вот цепочка мизансцен, из которых состоит спектакль. Алиса Фрейндлих об "Осенних скрипках":
- Это довольно глубокое, с моей точки зрения, произведение. Вы еще молоды, поэтому не знаете, что в жизни каждой женщины происходит нечто подобное. Посмотрите, сколько сегодня таких тяг человеческих не в своем регистре. Сегодня это просто повально. И это нормальное органичное состояние души, когда физически человек стареет, а душой остается невостребованный, молод и жаден. Это происходит со всеми, с женщинами, с мужчинами. Поэтому мне кажется, что эта ситуация очень узнаваемая и достаточно широкая, расхожая. А по сути тут в какой-то степени звучат вопросы чести и совести, которая сегодня вообще находится в состоянии абсолютной девальвации. Мы получили массу свобод и вместе с ними свободу от совести. Когда человек совестливый, он понимает, что покаяние за грех должно произойти, и это как раз и свидетельствует о наличии чести и совести.
Быстро поведав журналистам о спектакле, Алиса Бруновна помчалась на поезд. Роман Виктюк оставался в Донецке на ночь, поэтому смог пообщаться с журналистами сколько душа пожелает. А душа прежде всего желала узнать, почему так получилось, что в наш город приезжали спектакли-фальшивки под вывеской театра Виктюка? Роман Виктюк натурально (собственной персоной):
- В этот период, когда деньги и расчет так людей ослепляет, что они ради этого готовы идти на все. Они могут делать фальшивые спектакли, обманывать, воровать. Против этой дамы, ее фамилия Вергасова, возбуждено уголовное дело. Но грустно то, что к вам в город прокуратура отправила все бумаги, предупредила, но поскольку все повязаны этими вонючими деньгами, все боятся. Вот сейчас будут два суда, так как это безумно все серьезно.
- А не собираетесь ли вы еще раз приглашать на какую-либо роль Алису Фрейндлих?
- Вы знаете, у нас была пресс-конференция в Днепропетровске, и на вопрос: "Что вы не сыграли, или что вам жалко из тех ролей, которые, как вам кажется, вы не сыграете?", она без паузы говорит: "Маргариту в "Мастере и Маргарите". Я закричал: "Как? Алиса, вы же знаете, что мы сейчас с Мишей Боярским ведем всякие разговоры о том, что он будет играть Воланда и Пилата. Я говорю: "Вы что, с ума сошли?" А поскольку у меня ход такой, что там не имеет значения возраст, а имеет значение сама Булгакова Елена Сергеевна, то есть все истоки, из-за чего это было написано. Я говорю: "Алисонька, это должен быть человек в возрасте, человек, который может быть лишен тех внешних прикрас молодости". Сейчас я срочно приезжаю, перестраиваю голову, сажусь, чтобы сделать все, чтобы она была Маргаритой. Сложно вернуться в реальность после общения с Романом Григорьевичем. Я ушла, словно загипнотизированная этим человеком. На полпути домой захотела прослушать диктофон, его нигде не было. Предчувствуя нехорошее, повернула назад. Двери в комнату, где проводилась пресс-конференция, были распахнуты, горел свет. На столике благополучно лежал мой диктофон и записывал тишину...



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.