Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

https://оборудованиестоловых.рф как правильно выбрать проточный водонагреватель. Бригада ищет работу по строительству каркасных домов.

Инкогнито из Петербурга

"Калифорнийская сюита", постановка Николая Пинигина, сценография Зиновия Моргулина, сцена Театра Эстрады

Непонятные театральные страсти кипели на протяжении двух ноябрьских вечеров в официальной российской столице. Из столицы неформальной -то есть из Питера, к нам был загадочным образом доставлен спектакль, не сопровождавшийся ни рекламой, ни анонсами, ни даже программками. Тем не менее, о его скоропостижных гастролях оперативно проведало телевидение. После чего таинственную "Калифорнийскую сюиту" посетил премьер Путин. Или нет, не так: в вечерних телерепортажах премьер уже "светился", значит, именно он узнал первым, а ТВ подгребло по его следам. Ай да Путин, ай да сын русской театральной культуры!

На следующий день, хоть и грянули трудовые будни, количество почетных гостей приумножилось. Разброс был широченный, на все вкусы: Юрий Лужков, Павел Бородин, Дмитрий Якушкин, Сергей Степашин, Александр Коржаков... Не хватало только президента, но, будем надеяться, его смышленые помощники сумеют доходчиво пересказать Борису Николаевичу краткое содержание спектакля и свои основные впечатления. Несколько бабушек, коченея на ледяном ветру с Москвы-реки, терпеливо ждали обещанного кем-то Евгения Примакова. Их ровесница, стоящая на контроле, с гордостью констатировала: "Примаков ни разу у нас в театре не был, ни разу...". По всей вероятности, Евгений Максимович решил не нарушать традицию. Бабушки разошлись не солоно хлебавши.

Кучей ответственных гостей с изящной легкостью управлял молодой директор Театра Эстрады Геннадий Хазанов. Каждого обласкал, всем обеспечил закулисную продовольственную программу, хотя целовался, по-моему, только с Коржаковым. Не остались обездоленными даже визитеры, обычно числящиеся по второму разряду, -непосредственно от искусства. Их представляли два в высшей степени приятных лица — Галина Волчек и Эльдар Рязанов. Волчек, наверное, пришла из чистого любопытства, а вот Рязанов просто не мог пропустить "Калифорнийскую сюиту", в ней ведь играют два его давних любимца -Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих.

Питерская "Сюита" сделана по старой пьесе Нила Саймона "Номер в калифорнийском отеле". Зачем ясное и конкретное название поменяли на слащаво-романтическое, непонятно. Для московских гастролей это оказалось особенно некстати. Человек, читавший Саймона, конечно, знает, что три акта этой милой пьесы объединены между собой только общим местом действия -одним и тем же гостиничным номером, а значит, Фрейндлих и Басилашвили на протяжении одного вечера должны сыграть по три разных роли. Но обычный зритель, да еще лишенный программки, такой информацией не располагает. И, вернувшись после первого антракта, впадает в легкую панику в связи с отсутствием логических состыковок.

Еще один шоковый момент возникает в начале третьего акта, когда в постели очередного героя Басилашвили обнаруживается развернутое тыльной стороной и наполовину упакованное в очень прозрачное трико женское тело. Причем, трико натянуто на ту половину, которая снизу. Лицо в подушке, отчетливо просматривается только "нижний бюст". Зрелище достойное, но не Алисы Бруновны... Пролетели несколько минут оживленного зрительского шушуканья, пока тело перевернулось и явило собой не примадонну БДТ, а, слава Богу, всего лишь ее молодую дочь. То есть, это журналистам сообщили про родственные связи. Публика просто вздохнула: пронесло... Опытным путем удалось выяснить, что, в "Сюите" заняты не два, а три исполнителя.

Алисе Фрейндлих разоблачаться противопоказано отнюдь не по возрасту, а лишь по чину. Она в прекрасной форме. И партнер ее, кстати, тоже. Буквально, как в саймоновском тексте сказано: она выглядит "сногсшибательно", а он -"прелестно". Столь же, если не сногсшибательно, то вполне прелестно, смотрится и спектакль в целом. 8 ноября ОРТ устами своего корреспондента сообщило, что Нил Саймон драматург, за пределами Америки малоизвестный и вообще слабенький. Это, разумеется, полная ерунда. Саймон драматург замечательный, остроумный, элегантный, очень популярный и в России, между прочим, ставится уже много лет. "Номер в калифорнийском отеле" -возможно, не лучшая его вещь, но она, безусловно, отмечена печатью саймоновского таланта, искренности, юмора и вкуса. Николай Пинигин зарекомендовал себя как хороший постановщик еще в Москве, и к его грамотной, хотя и максимально бесхитростной режиссуре трудно предъявить серьезные претензии. Просто потому, что сама "Сюита" делалась безо всяких претензий.

В Питере спектакль принадлежит БДТ, на гастролях его владельцем считается американская продюсерская кампания, во главе которой стоит наш бывший соотечественник Натан Слезингер. Ездит "Сюита" много, однако по видовым признакам это не "чес". Во-первых, декорации чересчур громоздкие. Во-вторых, играют хорошо. Конечно, кое-где пережимают, кое-где не дотягивают, местами комикуют, но ведь это же "Басик" и Фрейндлих, тут любовь публики все спишет. "Басик", кстати, уже почти московский житель, он играет и у Козакова, и у Трушкина, и преимущественно все на той же площадке Театра Эстрады. А Фрейндлих последний раз выходила на столичную сцену года два с половиной назад, в спектакле Романа Виктюка.

"Калифорнийская сюита" повествует об очень простых и очень непонятных нам вещах -о возможности найти взаимопонимание в любой ситуации. Причем, от акта к акту эти ситуации становятся все однозначнее и неразрешимее. Сначала разведенные преуспевающие родители делят собственную семнадцатилетнюю дочь, то осыпая друг друга мелочными упреками, то соперничая в великодушии... Следующая пара уже проблематичнее: она -скандальная актриса, от которой уплыл "Оскар", он -ее формальный супруг, больше предпочитающий мужчин... Третьими на сцене появляются счастливые еврейские муж и жена, чье безоблачное существование нарушено пребыванием в мужниной постели вышеупомянутой полуголой девицы... И все три сюжета заканчиваются милыми, трогательными, благородными хэппи-эндами. Какой пример! Нельзя было преподнести московским политикам лучшего подарка ко Дню примирения и согласия.



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.